FAQ
Вопросы перед стартом:
Мне не приходит письмо со ссылкой для подтверждения регистрации.
Обычно письмо отправляется в течение нескольких минут. Если письма нет, попробуйте авторизоваться под указанными вами данными. Если вы получите сообщение "Неверный логин/пароль", то вы, вероятно, ошиблись при вводе e-mail. Попробуйте просто зарегистрироваться заново.
Мне не приходит код подтверждения на телефон.
Зайдите в ваш Профиль > Телефон (ссылка) и убедитесь, что телефон указан верно. Нажмите кнопку "Выслать код". Обычно код доставляется в течение нескольких минут. К сожалению, иногда мобильные операторы блокируют наши сообщения. Если вы не получили код в течение 24 часов, обратитесь на challenge@globalmanager.ru.
Вопросы по управленческим решениям и отчётам:
Где можно посмотреть, в каком состоянии находится компания на старте? С анализа какого отчета нужно начинать?
Текущее состояние компании можно увидеть в последнем, пятом отчете истории. Динамику развития компании за последние 5 кварталов можно проследить, сравнивая данные из более ранних отчетов истории. На старте все команды получают компании в одинаковом состоянии, поэтому работают с одними и теми же отчетами истории.
Перед началом игры компании находятся в равных условиях? У них одинаковое качество продуктов, доли рынка, имеющиеся ресурсы?
Да.
Какую информацию мы можем получать о действиях наших конкурентов? Где ее найти?
В каждом управленческом отчете есть лист с информацией о рынке, в том числе и о ваших конкурентах:
- а) раздел «Аудит рынков сбыта» содержит информацию о ценах, количестве работников и зарплатах в компаниях-конкурентах. Эта информация публикуется каждый квартал и предоставляется всем компаниям бесплатно.
- б) раздел «Платная информация о деятельности компаний» содержит информацию о затратах каждой компании на рекламу и НИОКР, оценку потребительских качеств товаров. В разделе «Доли рынков» указываются доли рынков всех компаний на каждом рынке. Информация в этих разделах публикуется только в том случае, если Ваша компания заказала маркетинговые исследования.
- в) раздел «Балансы компаний» публикуется ежеквартально и доступен каждой компании бесплатно.
Кто из участников команды может отправлять решения? Если два игрока одной команды отправят разные решения, какое официально вступит в действие?
Решение может отправить любой участник команды. Если решение отправляют два человека, то официально вступает в действие последнее отправленное решение. Решение можно изменять сколько угодно раз до дедлайна - крайнего срока отправки решения. Обрабатываться всегда будет самое последнее отправленное решение на момент дедлайна.
Что такое «управленческий бюджет» и как он может использоваться?
Управленческий бюджет включает затраты на зарплату среднего и низшего звена управления компании. Управленческий бюджет влияет на общее качество управления, что в свою очередь влияет на эффективность всех направлений деятельности компании, в т. ч. отдела продаж, производственного отдела, отдела по работе с персоналом и т. д.
Что означает показатель «прибыль/убыток до налогообложения» в отчете? Почему значение этого показателя отличается от прибыли/убытка, полученного за последний квартал?
Прибыль/убыток до налогообложения формируется накопительным итогом с первого квартала текущего года. Например, в отчете за 2 квартал 2011 года накопительным итогом дана суммарная прибыль/убыток до налогообложения за 1 и 2 квартал этого года. Размер налоговых отчислений рассчитывается и начисляется (проходит в отчете о прибылях и убытках) раз в год в последний день 4 квартала года, а фактическая уплата налога (движение денежных средств) производится каждый второй квартал года.
Можно ли персонал и производственные мощности «перекидывать» с производства одного вида товара на производство другого? Будут ли при этом потери?
Персонал и оборудование автоматически "перекидываются" на производство любого продукта. В рамках имеющихся производственных мощностей (времени работы оборудования) и рабочей силы Вы вправе решать самостоятельно, в какой пропорции распределять этот ресурс на производство различных товаров. Нужно лишь учитывать, что в зависимости от типа продукта компания будет тратить разное количество сырья и разное количество времени уйдет на производство продуктов.
При покупке новых станков, когда они будут установлены и начнут работать?
Если Вы принимаете решение о покупке станков в 1 периоде, станки будут устанавливаться в течение всего периода и начнут функционировать (производить продукцию) со 2 периода (тот же самый лаг характерен для нанимаемых сборщиков и агентов/дистрибьюторов). Станки приобретаются по цене, указанной в Таблице 18 «Справочника».
В случае продажи станков, когда они прекращают работать и по какой цене продаются?
Если Вы принимаете решение о продаже станков на 1 период, то станки в 1периоде уже работать не смогут, т. к. будут проданы в первый день квартала. Из всех имеющихся в наличии станков будет продан самый старый станок. Станок продается по балансовой стоимости, которая уменьшается каждый квартал на величину нормы амортизации. Дополнительно Вы понесете издержки комиссионного сбора (экологический налог) за продажу оборудования в размере, указанном в Таблице 18 «Справочника».
Где узнать, сколько складских площадей есть у нашей компании?
Каждая компания может использовать свободное пространство в цехе как склад. Если собственные площади исчерпаны, запасы материалов и полуфабрикатов автоматически переносятся на платные склады (см. Таблицу 13 "Справочника). Для хранения готовых товаров каждая компания использует склады своих агентов и дистрибьюторов: в ЕАЭС, в ЕС и у Интернет-агента. Затраты на хранение сырья и готовой продукции представлены в Таблице 13 «Справочника».
Почему суммарная доля рынка всех компаний в нашей группе меньше 100%?
Потому что кроме компаний, управляемых командами менеджеров, на каждом локальном рынке присутствуют небольшие конкурирующие фирмы и компании, деятельность которых моделируется компьютером. Эти компании также занимают часть рынка.
Когда нанятые сборщики приступят к работе?
Если Ваша компания приняла решение о найме новых сборщиков в 1 квартале, новые сборщики начнут работать со 2 квартала в случае, если их удастся рекрутировать в условиях конкурентного рынка труда.
Какую премию получают механики (операторы оборудования) в зависимости от графика работы?
Если завод работает в одну смену, никто из механиков не получает премии. Если в 2 смены – механики каждой смены получают надбавку в 1/3 к базовой зарплате. Если работают 3 смены – механики каждой смены получают надбавку в 2/3 к базовой зарплате. Кроме того, за работу по субботам каждый механик получает дополнительно 50% к базовой зарплате; за работу по воскресеньям надбавка составляет 100% от стандартной зарплаты. (см. Таблицу 16 в «Справочнике»).
Почему в отчете в разделе «Работа оборудования» в строке «Часы запланированного техосмотра» стоит «0», хотя мы устанавливали по 25 часов запланированного техосмотра на каждый станок?
Согласно Справочнику, сначала запланированное время ТО тратится на «вышедшее из строя оборудование» (строка «Часы простоя станков» в отчете). «Часы запланированного техобслуживания, оставшиеся по контракту после ремонта, будут использованы для профилактического технического обслуживания станков» (строка - «Часы запланированного техосмотра» в отчете). Если фактическое время простоя станков в результате поломки больше, чем установленное Вами время техосмотра, на запланированный техосмотр времени не останется, и он произведен не будет.
Вопросы по результатам первых решений:
Что означают знаки «#» и «*» в управленческом отчете рядом с принятыми решениями?
Если рядом с решением стоит знак «#», это значит, что было введено решение по «умолчанию» (т. е. решение прошлого периода). Подобное случается, если решение по данной позиции не было принято, либо было принято в неверном формате (указано дробное число там, где можно вводить только целое). Знак «*» означает, что решение было принято, но оно было реализовано не в полном объеме. Если «звездочка» стоит рядом с количеством поставляемой продукции, это значит, Вы произвели меньше, чем хотели (не обеспечили свой производственный план ресурсами). Если «звездочка» стоит рядом с агентами, сборщиками, дистрибьюторами – значит, Вам не удалось привлечь нужное их количество или кто-то уволился, т. к. предлагаемые вами условия работы были менее привлекательными, чем в среднем на рынке.
Что означает символ «*» рядом с часовой зарплатой сборщика?
Символ «*» говорит о том, что рабочий профсоюз не позволил Вашей компании реализовать принятое Вами решение по ставке заработной платы в полном объеме. Профсоюз всегда сопротивляется решению о снижении заработных плат, поэтому понизить ставку зарплаты сборщиков Вашей компании не удастся. Кроме того, повысить ставку более чем на 15% от уровня последнего квартала также нельзя.
Почему запланированные нами объемы производства были сокращены? Что значат «*», стоящие рядом с решениями в плане «Произведенной и отправленной продукции»?
«Звездочки» рядом с принятыми решениями означают, что производственный план не был выполнен в полном объеме, т. к. не был полностью обеспечен необходимыми ресурсами. Это могло произойти по 2 причинам: а) не хватило рабочих рук (было в принципе недостаточно сборщиков, либо они часто не были на рабочем месте из-за болезни, прогулов, забастовки); б) не хватило мощности станков (в т. ч. из-за их частых поломок или низкой эффективности).
Почему мы приняли решение о найме 4 сборщиков, а в отчете в разделе «Принятые решения» стоит значение 2*?
Рынок труда в игровой модели является конкурентным. Сборщики постоянно сравнивают условия работы в Вашей компании и компаниях-конкурентах, в т. ч. уровень заработной платы (не ставку, а совокупный объем выплат), имидж компании, качество продуктов. Если в Вашей компании условия хуже, чем в других, есть вероятность, что Ваш отдел персонала не сможет нанять нужное количество сборщиков. В этом случае итоговый результат может отличаться от принятых Вами решений.
Почему мы принимали решение о привлечении нового агента, а у нас осталось прежнее количество агентов?
Такое могло случиться, если Вы наняли нового агента, а старый решил прекратить работать с Вашей компанией в более конкурентных условиях за базу потребителей и уволился по собственному желанию. Вторая возможная причина – Вам не удалось найти нового агента на рынке, т. к. предлагаемые Вами условия работы оказались хуже, чем в среднем по рынку.
Почему в прошлом квартале количество товаров, обслуженных по гарантии, значительно увеличилось, хотя время на сборку мы также увеличивали?
По гарантии могут возвращаться товары из более ранних партий с более низким качеством, т. к. Ваша компания предлагает годичную гарантию на свою продукцию. Кроме того, товар из последней партии мог быть поврежден в результате форс-мажора. Если форс-мажор имел место, Вы увидите знак «!».
Как часто возникает форс-мажор и можно ли от него застраховаться?
Форс-мажор – случайное событие. Он может случиться в любой момент. С большой вероятностью подобные события произойдут у каждой компании в одном или нескольких периодах игры. Возможные последствия форс-мажора – потери товара, сырья, дефекты продукции, поломки оборудования и отсутствие персонала по болезни. Однако у Вашей компании есть возможность застраховать большую часть рисков, связанных с форс-мажором – для этого нужно выбрать один из четырех страховых планов в форме принятия решений. В этом случае негативные финансовые последствия форс-мажора будут компенсированы выплатами от Вашей страховой компании.